Доработка штатной тормозной системы

Первый вариант — бюджетный — установить более устойчивые к перегреву колодки и тормозные диски. Минимум затрат, неплохой эффект. Это решение можно использовать в том случае, когда Вы не собираетесь увеличивать мощность двигателя.

В случае увеличения мощности или повышенных требований к тормозам потребуется установить и более эффективную тормозную систему. Здесь существует два пути:

  1. Если существует существует более мощная модификация Вашего автомобиля, обладающая более мощными тормозами, то несложно адаптировать такие тормозные механизмы и к Вашему авто.
  2. Приобрести мощные многопоршневые системы (AP-Racing, Brembo и т.д.) Такие тормозные системы обеспечат великолепное торможение и полное отсутствие перегрева даже в режимах гонки.
    Основным показателем, сдерживающим тормозную динамику, станет ваша резина. Такие тормоза оправдают себя только при использовании топовых спортивных покрышек. Эти системы начинаются с 4х поршневых моделей. Стоимость от 2000 Евро.

Отдельной строкой хотелось бы сказать пару слов о тормозных дисках. На рынке продается много дисков с насечками или перфорацией. Роль перфорации — сквозных отверстий — вспомогательная, в основном она уменьшает массу диска и момент инерции, а побочный эффект перфорации — отвод продуктов горения и дорожной грязи из пятна контакта колодки с диском. Перфорация уменьшает прочность диска, поэтому спортивные тормозные диски имеют не перфорацию, а только насечки – именно они помогают наиболее эффективно отвести продукты горения и грязь.

Уход за спортивной тормозной системой

DSCF0038Помните: тормозам необходима обкатка и разогрев перед гонкой. Один прогревочный круг с постепенно увеличивающимся тормозным усилием перед следующим поворотом приведет систему в полную боеготовность. И не стоит на «холодных» тормозах использовать прием торможения левой ногой «под тягой».

После интенсивных нагрузок на гоночной трассе дайте возможность тормозам остыть. Для этого сделайте хотя бы один круг один круг по трассе без использования рабочей тормозной системы. Не держите ногу на педали тормоза, находясь в закрытом парке по окончании заезда – отсутствие охлаждения диска в точке его контакта с колодкой может привести к короблению последнего и последующим вибрациям при торможении.

И помните – детали тормозной системы – это расходные материалы, проверяйте их после каждой гонки и при необходимости меняйте колодки на новый комплект, который нужно всегда иметь про запас